ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Сколько школ будет построено в 2014 году? Как обеспечить равный доступ к качественному дошкольному образованию? Об этот и не только говорилось во вторник на селекторном совещании под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова.

Открывая заседание, глава кабинета министров отметил важность обсуждаемой тематики в контексте задач приближения уровня образования и науки к мировым стандартам, определенных Главой государства Нурсултаном Назарбаевым в Стратегии «Казахстан - 2050».

О приоритетных направлениях сферы образования на 2014-2016 гг. доложил министр образования и науки Аслан Саринжипов. Он остановился на системных задачах дошкольного и школьного обучения, технического и профессионального образования и проинформировал о мерах по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса в целом.

По словам министра, благодаря программе «Балапан» охват детей 3-6 лет дошкольным образованием увеличился вдвое с 36 до 71,5 %. «Число дошкольных организаций по сравнению с 2010 годом увеличилось в 2 раза до 8,7 тысяч, количество частных детсадов выросло в 1,7 раза, составив 25 % от общего числа», - сказал А. Саринжипов.

В целях обеспечения равного доступа к качественному дошкольному образованию планируется внедрить новые развивающие программы, создать ресурсный центр по подготовке кадров, а также разработать в 2014 году Концепцию раннего развития.

Касаясь вопросов развития образовательной инфраструктуры, министр отметил, что в 2014 году запланировано построить за счет республиканского бюджета 50 школ, а за три года будет построено 146 школ.

По вопросам дальнейшей стратегии развития среднего образования доложила председатель правления «Назарбаев Интеллектуальные школы» К. Шамшидинова, глава правления холдинга «Кәсіпқор» Э. Садвакасова, вице-президент Назарбаев Университета К. Даирова.

Резюмируя итоги обсуждения, глава Правительства отметил особую важность вопросов совершенствования и повышения качества внедрения новаций. В этой работе необходимо найти поддержку со стороны педагогов и общественности, взаимопонимание со стороны государственных и местных исполнительных органов, считает Серик Ахметов. «Без их особого внимания не будет модернизации образования. Предлагаемые планы и идеи должны учитывать мнения профессионалов и населения в целом», - добавил Серик Ныгметович.

По словам С. Ахметова, государство уделяет большое внимание развитию педагогических ресурсов: повышению квалификации, совершенствованию системы подготовки педагогических кадров. «Дисбаланс кадров - это, возможно, не просто наличие слабых педагогов в системе, а отток сильных, молодых талантливых педагогов из школ в другие конкурирующие сферы экономики, где создаются условия, есть конкурентная среда. Без решения этого вопроса принимаемые государством меры могут быть малоэффективны, и сложно будет достигнуть поставленных целей», - резюмировал глава Правительства.

С. Ахметов отметил необходимость решения проблемы малокомплектных школ, создания ресурсных центров и указал Министерству регионального развития подключиться к этой работе в рамках разработки нового раздела программы развития регионов по поддержке сельских территорий.

Татьяна КРАВЧЕНКО