В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

«Специальное образование: опыт, проблемы и пути развития» - под таким

названием в г. Петропавловске прошла республиканская конференция педагогических работников.

Представители Министерства образования и науки РК, специальных школ и детских садов, реабилитационных центров и многие другие - все те, кто отлично разбирается в вопросах специального и инклюзивного образования, съехались со всех уголков Казахстана в наш областной центр. Специалисты обсуждали актуальные вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями, обменивались накопленными знаниями и ценным опытом.

В рамках конференции педагогические работники посетили образовательные учреждения: детский сад «Батыр», среднюю школу № 2 и др. Также была организована работа в специальных сессиях.

Во второй половине дня говорили о специальном и инклюзивном образовании уже на пленарном заседании, состоявшемся в областном акимате. Мероприятие проходило с участием заместителя акима Северо-Казахстанской области Анархан Дюсеновой. В своем выступлении Анархан Калиевна рассказала участникам встречи об обеспечении равного доступа к качественному образованию детей и подростков с ограниченными возможностями. Заместитель акима области подчеркнула, что в Послании Главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями, для которых Казахстан должен стать безбарьерной зоной.

Кроме того, было отмечено, что в нашем регионе насчитывается более 4 тыс. детей с ограниченными возможностями. Для них ведется активная работа по созданию модели непрерывного образования. Как стало известно из выступления,

в 365 школах области в учебный процесс интегрированы около 2 тыс. детей с ограниченными возможностями. При школах функционируют 11 специальных классов, в детских садах - 9 специальных групп для детей с нарушением речи, зрения и интеллекта.

Подготовка педагогических кадров для специального образования, профессиональное обучение подростков с ограниченными возможностями в условиях учебно-производственного центра, психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот с задержкой психического развития - эти и другие вопросы были широко освещены участниками конференции.

В разговоре с журналистами главный эксперт департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Кульмария Оразгалинова рассказала, что наш регион был выбран не случайно. По словам собеседницы, Северо-Казахстанская область обладает большим опытом в сфере образования детей с ограниченными возможностями. К примеру, в СКО впервые были интегрированы в общеобразовательную среду дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, хорошо налажено взаимодействие между представителями социальной защиты, образования и здравоохранения.

Но, конечно, в сфере специального и инклюзивного образования места для шага вперед достаточно: еще есть над чем работать и что совершенствовать. Как отметил директор областной специализированной школы-интерната для детей с нарушениями слуха Жангельды Тажин, существуют проблемы со специализированными учебниками, материальной базой. По словам Ж. Тажина, в современном мире компьютерные технологии играют большую роль: они хорошо помогают слабослышащим детям развивать свою речь, безусловно, их бы хотелось применять и у нас.

В целом же по итогам конференции были приняты рекомендации, которые передадут в Министерство образования и науки Республики Казахстан для дальнейшего рассмотрения.

Павел РОЩУПКИН