Ловись пользователь, и стар и млад, в социальные сети...

Цепкие и всеобъемлющие социальные сети настолько сильно укоренились в нашей жизни, что мы практически не представляем вечер без того, чтобы не пролистать ленту Instagram или ВКонтакте. С каждым днем число пользователей соцсетей растет в геометрической прогрессии, ежесекундно во Всемирной паутине появляется в среднем 8 новых аккаунтов. Если бы Facebook был государством, то занял бы 3 место по численности населения после Китая и Индии! Что ж, цифры говорят сами за себя, сомневаться в популярности и степени влияния соцсетей не приходится.

 

Прежде чем мы продолжим разговор, предлагаю вспомнить основные вехи развития социальных сетей. Первая социальная сеть (портал Classmates.com) появилась в 1995 году. Здесь можно было найти своих одноклассников, однокурсников или сослуживцев. Сеть существует и сегодня.

2003-2004 годы - период расцвета соцсетей и роста их популярности. Именно тогда появились LinkedIn, MySpace и Facebook. В 2006 году были запущены «Одноклассники» и

«ВКонтакте». В это же время появился и Twitter.

Социальные сети - отличная площадка для самопрезентации, налаживания связей, продвижения проектов/товаров и пр. Здесь можно делиться плодами своего творчества, благодаря широкому охвату, они превращаются в гигантскую коммуникативную площадку для ведения диалога, обмена мнениями.

SMM-специалисты (маркетологи в социальных сетях) даже выявили наиболее предпочтительное время для публикации постов в целях увеличения продаж.

Так, между 11 и 12 часами дня у людей есть время пролистать ленту, так как они разобрались со срочными делами на работе.

В промежутке между 15:00 и 16:00 люди, вернувшись с обеда, готовы уделить некоторое время социальным сетям.

По статистике, с 8 до 9 часов вечера активность пользователей резко возрастает. Люди вернулись с работы, поужинали, многие из них обязательно зайдут в раздел новостей.

К сожалению, интернет-пространство создает какую-то иллюзию вседозволенности. Одно дело, если интерактивное взаимодействие с подписчиками/другими пользователями протекает в положительном ключе, но совсем другое, - когда человек (чаще незнакомый) позволяет себе открыто писать резкие комментарии критического содержания.

Иногда откроешь комментарии, а там безобидное высказывание превратилось в буллинг, оскорбления, хейт, перепалки с переходами на личности. УЖАС!

Как реагировать? Поймите и примите одну вещь. Вы имеете свое мнение. Другой человек также может иметь свое мнение. Они могут не совпадать. Это НОРМАЛЬНО. Используя право на свободу слова, как вы, так и ваш оппонент может высказаться. Но не переступайте черту и не навязывайте свою точ-ку зрения. Не переходите тонкую грань между диспутом и конфликтом.

В любом споре стороны либо достигают общего знаменателя, консенсуса, либо нейтралитета (когда каждый, выслушав доводы, все же остался при своих интересах). Другой исход нежелателен.

Несколько советов, чтобы создать экологичную и нетоксичную среду в соцсетях:

Ваши комментарии, как и другие действия в соцсетях, должны отвечать требованиям морали, нравственности и закона. Фейковыйаккаунт не спасет от ответственности.

Критика должна быть конструктивной, в противном случае вы рискуете пополнить ряды «диванных войск».

Прежде чем написать комментарий, особенно негативного характера, подумайте, уместен ли он и действительно ли необходим? С какой целью вы его пишете? Если хотите просто потешить собственное эго или самоутвердиться, - лучше не вступайте в полемику и пройдите мимо. Тем самым и нервы сбережете, и имидж сохраните.

Критика должна быть здравой и справедливой. Без этих составляющих автор комментария превращается в хейтера с ярлыком «человек-негатив».

Не мыслите однобоко и категорично. Допускайте мысль, что критикующий вас человек может быть прав. Если в его словах и аргументах есть здравый смысл, стоит прислушаться. Позиция «я в танке» или «я упорно буду рисовать зеленого крокодила красным карандашом» говорит о неспособности к рефлексии и негибкости ума.

Соблюдайте правило трех «Т»: тактичность, терпение и толерантность.

Будьте вежливы. Несогласие или неодобрение можно выразить разными способами. Сравните: «Что за бред ты несешь, совсем головой не думаешь?» и «Тебе лучше воздержаться от поспешных решений и обдумать все еще раз».

Никогда не переходите на личности.

Поставьте себя на место человека, в адрес которого пишется негативный комментарий.

Если все же высказываете критику, подайте ее в виде гамбургера. Первый слой - похвала, второй - рациональная критика, третий - мотивация и ориентация на будущее. Например, я считаю ваш комментарий к моему посту вполне уместным, однако он не подкреплен фактами. Приведите больше доводов, и мы сможем подискутировать.

И напоследок, еще несколько инсайтов. Социальные сети должны выступать лишь дополнением к полноценному живому общению, но никак не зависимостью, катализатором деградации личности.

В социальных сетях можно примерить любую маску: олигарха, суперзвезды, двойника Анджелины Джоли и пр. Но ведь важнее быть кем-то, а не казаться. Печально, если красивая фотография профиля, пафосные посты и смелые комментарии - это просто способ бегства от реальности, собственных недостатков и промахов. Нельзя допустить, чтобы виртуальное «Я» поглотило нашу индивидуальность!

Поэтому, пользуясь преимуществами соцсетей, не забывайте и об их недостатках. Побольше вам «лайков» и друзей, как в интернет-пространстве, так и в жизни. Выражаясь языком «Инстаграма», желаю много «фолловеров» в виде единомышленников, соратников и родственных душ. И пусть ваша жизнь будет настолько интересной и насыщенной, чтобы не хватало времени на социальные сети!

Гульмира САДЫРОВА