Организациям - свои информационные стикеры

Всем известно, что с 1 января 2020 года в Казахстане стартовала реформа ОСМС. До 31 марта все граждане могут получить услуги, даже если еще не застрахованы. Этот период дается, чтобы пациенты вникли в особенности системы, идентифицировали себя в ней, прикрепились к поликлинике. Поликлиники и частные медицинские учреждения также готовы к переходу на новую систему предоставления услуг. Подтверждением участия в системе стали информационные стикеры, которые разместили в медицинских организациях.

 

Фонд социального медицинского страхования проинформировал, для чего в медицинских организациях появились стикеры с QR-кодами. Их наличие означает, что данная медицинская организация является поставщиком услуг Фонда, поэтому для пациентов это должно стать оповещающим знаком.

13 февраля для журналистов Петропавловска был проведён пресс-тур по частным медицинским организациям, которые стали участниками системы ОСМС. Это ТОО «Медея-Север» (медицинский центр «Дея»), которое оказывает помощь пациентам на дневном стационаре, и стоматологическая клиника - ТОО «Юди-Дент».

В мероприятии участвовала директор филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» Лариса Гордеева. Она разместила в учреждениях специальные информационные стикеры, позволяющие быстро связаться со специалистами и получить ответы на возникающие вопросы.

«На стикерах указан номер нашего контакт-центра 1406 и специальный QR-код. Позвонив по номеру, можно в любое время получить консультацию по всевозможным вопросам, касающимся обязательного социального медицинского страхования. Просканировав QR-код через любую программу считывания, можно перейти на официальный сайт Фонда социального медицинского страхования, а также обратиться к What'sApp - и Telegram - ботам для получения необходимой информации. На сайте есть плавающий плагин, нажав на который можно ввести свой ИИН и проверить статус застрахованности», - пояснила Лариса Гордеева.

Она добавила, что подобные стикеры появятся во всех медицинских организациях области, которые являются поставщиками медицинских услуг в рамках ОСМС. По нашей области в оказании медицинских услуг в рамках Фонда медстрахования участвуют 52 медицинские организации, из них 25 государственных и 27 частных. В ОСМС также включены 13 районных больниц и одна частная организация - стоматологический кабинет в Аккайынском районе (ИП Кенжитаев).

Первыми свой стикер получило ТОО «Медея-Север», где пациентов очень много каждый день, несмотря на то, что это частная организация.

«Наш медицинский центр с 2015 года является исполнителем Фонда социального медстрахования. Мы оказываем страционарозамещающую помощь и являемся соисполнителями по лабораторной диагностике с 4-ой городской поликлиникой. Пациенты по направлению от врача из поликлиники имеют право получить необходимую по-мощь в нашем учреждении, пройти лечение на дневном стационаре без госпитализации по таким на-правлениям, как гинекология, терапия, неврология, кардиология. Все необходимые исследования па-циент может получить в нашей клинике. В 2020 году нам Фондом выделено около 16 млн в рамках ОСМС на оказание страционарозамещающей помощи, это примерно для 400 пациентов в год. Услуги по лабораторной диагностике граждане Казахстана могут получить бесплатно по направлению врача», - проинформировала главный врач медицинского центра «Дея», Наталья Лысакова.

Журналисты посетили и ТОО «Юди-Дент», которое также является участником системы ОСМС и получило информационный стикер в подтверждение этому.

«В рамках ГОМП мы работаем с 2009 года, в этом году ТОО перешло в систему ОСМС. По гарантированному объёму наша организация принимает пациентов из социально незащищённых групп населения. Мы оказываем экстренную помощь пенсионерам, многодетным матерям, инвалидам и матерям, ухаживающим за ними. Плановое лечение проводится для детей и беременных женщин. Эстетическая стоматология в рамках ОСМС не оказывается. На данный момент уже более 100 человек получили лечение по гарантированному объёму помощи», - разъяснила Юлия Редькина, директор ТОО «Юди-Дент».

Как отметили руководители данных организаций, после запуска системы обязательного социального медицинского страхования пациенты стали больше интересоваться реформой, поэтому наличие различных каналов связи является хорошим инструментом для разъяснительной работы.

Анна ХОДЕЕВА