ПЕРЕВЕЗУТ ПО ПЛАНУ

«Городу нужен комплексный план по пассажирским перевозкам», - отметил аким Петропавловска Марат Тасмаганбетов в ходе недавнего аппаратного совещания. Местные власти активно занимаются улучшением качества пассажирских перевозок. Работа проделана большая, но предстоит сделать ещё больше - «оцифровать» процесс, используя электронное билетирование и информационные табло, оптимизировать маршруты, заняться логистикой и обновлением автопарка.

 

Прежде всего, речь идёт о внедрении смарт-сити и цифровизации. Некоторые элементы уже запущены: например, на некоторых остановках Петропавловска появились электронные табло с расписанием и указанием маршрутов общественного транспорта. Работает мобильное приложение InfoBus, которое помогает горожанам отследить передвижение нужных автобусов. Тем не менее, как подчеркнул градоначальник, в целом прозрачности системы нет. В первую очередь, требуется оптимизация всех автобусных маршрутов. «Второе - маршруты перекликаются. Автобусники гонятся за клиентом, и со стороны горожан это вызывает недовольство», - добавил М. Тасмаганбетов.

По его словам, внедрение электронного билетирования сделает экономическую составляющую вопроса более наглядной. «Не секрет, что на последнем Общественном совете, когда обсуждалось увеличение тарифов по перевозкам, депутаты подвергли критике данные перевозчиков. Те затраты по калькуляции, которые они предоставили по пассажиропотоку, являются необъективными. Чтобы этих вопросов больше не было, предлагается со временем перейти на электронное билетирование. Тогда мы будем чётко и ясно видеть ситуацию с пассажиропотоком в городе», - объяснил аким Петропавловска.

В своём выступлении он затронул и состояние автобусного парка. Ежедневно на дороги областного центра выезжает около 50 тысяч единиц автотранспорта, в их числе - 343 автобуса, которые развозят пассажиров по 24 маршрутам. К сожалению, часть из них вызывает претензии и замечания петропавловцев. Поэтому аким области Кумар Аксакалов поставил перед администрацией города важную задачу поэтапного обновления автопарка. Но прежде чем приступать к решению этого вопроса, необходимо разработать свой комплексный план с учётом элементов цифровизации и особенностей дорожной логистики, куда входят пешеходные переходы, левые и правые повороты, дорожные знаки и создание «зелёной волны» для комфортного и удобного перемещения горожан.

«Количество транспорта растёт. Помимо этого есть машины, которые проезжают через наш город транзитом. Я думаю, что эта программа как раз и приведёт нас к решению всех вопросов. Поэтому поручаю представителям городского отдела ЖКХ, ПТ и АД с нового года приступить к её разработке. Мы уже провели предварительные переговоры с компанией «Астана LRT», которая на сегодняшний день адаптировала движение пассажирского автотранспорта в крупнейших мегаполисах. Учитывая имеющиеся наработки, мы будем применять их опыт в Петропавловске», - заключил Марат Тасмаганбетов.

Светлана ДУБРОВИНА