ТЕРНИСТАЯ ДОРОГА НА ДАЧУ

Дачный сезон не успел начаться, а жалоб и обращений уже хоть отбавляй. Да и проблемы, волнующие садоводов, нисколько не изменились.  Жалуются  они на состояние дорог и движение автобусов. Основные проблемы дачных кооперативов на аппаратном совещании в понедельник озвучил председатель городского Совета ветеранов Григорий Кухарь. В этот же день по поручению акима города Тулегена Закарьянова был организован рейд по дачным массивам.  

Пенсионеры, привыкшие работать на земле, из-за несоблюдения перевозчиками утвержденного режима движения автобусов с трудом добираются до своих шести соток, а если и добираются, то не могут вернуться. Так, жалобы поступали на автобус № 44, обслуживающий район 131 километра, а это семь крупных дачных кооперативов («Полет», «Путеец-1, 2, 3, 4, 5», «Звездочка»), в которых зарегистрировано около двух тысяч человек. «Практически до настоящего времени этот дачный массив автобусным движением не обслуживался, - рассказывает Григорий Кухарь. - Причин этому много, основные - состояние дорог и отсутствие перевозчика. Дело в том, что в прошлые годы этот маршрут обслуживало ТОО «Петропавловск-Норд», но так как в этом году товарищество оказалось не готово к новому сезону, то пришлось сменить перевозчика. Свою роль сыграл и затянувшийся процесс объявления и разыгрывания лотов на обслуживание маршрутов».

Такая же проблема сложилась и в другом дачном массиве, расположенном в районе горводоканала. Дачники 11 кооперативов, среди которых «Водопроводчик», «Локомотив» и другие, вынуждены были добираться до своих участков самостоятельно. Но ведь большинство дачников - это люди пожилого возраста, как правило, пенсионеры, не имеющие собственного транспорта. Именно поэтому они как никогда нуждаются в услугах перевозчиков, обслуживающих дачные маршруты (№№ 30, 33, 38, 40 и 44). Вот только жалобы поступали и поступают на каждый из них до сих пор. Даже после того, как был утвержден график их движения, водители все же умудряются время от времени его нарушать.

Конечно, есть здесь и объективные причины, о которых нельзя не сказать, отмечает председатель общественного объединения садоводов г. Петропавловска Виктор Малинко: «Это и затянувшийся процесс с определением перевозчиков, которые будут обслуживать эти дачные маршруты, и плохие погодные условия, влияющие на состояние грунтовых дорог, которых у нас 70%. А ведь на дачи идут не только легковые машины, но и большегрузные, с перегноем, землей, строительными материалами и др., тем самым разбивая дорожное покрытие».

«Руководители предприятий и организаций, чьи коллективы находятся на этих дачных массивах, отворачиваются от этих проблем. К примеру, по тому же 131 километру, который обслуживает 44 автобус, 80 % дачников - это железнодорожники («Путеец-1, 2, 3, 4, 5»), но, тем не менее, руководитель отделения железной дороги не спешит помочь с решением проблем этого участка. Я неоднократно к нему обращался, тем более что он и его службы, обслуживающие путевое и электрохозяйство, тоже пользуются этой дорогой, но организация не вложила ни одной копейки, чтобы улучшить ее состояние», - говорит Григорий Кухарь.

После рейда по дачным массивам, показавшего, что проблемы в них действительно есть, в акимате уже в этот же день было проведено совещание с перевозчиками и другими службами, отвечающими за содержание дорог, которым было поручено устранить все проблемы. На некоторых  участках уже проведено частичное грейдирование дорог и подсыпка ям.

Сагынгуль САКЕНОВА