Достучаться до перевозчиков…

Новый тариф на проезд в общественном транспорте вступит в силу в конце апреля и будет составлять 80 тенге в черте города. Об этом стало известно на заседании Межведомственной комиссии с участием акима города Маратом Тасмаганбетовым, депутатов гормаслихата и самих перевозчиков. Говорили и о качестве предоставления пассажирских перевозок, которые, к сожалению, пока оставляют желать лучшего. - Что же измениться после повышения тарифа? - выясняли члены комиссии.

 

Общественный транспорт - это то, с чего огромное количество населения города Петропавловска начинает и заканчивает свой рабочий день. Не будет ошибкой сказать, что от состояния автобуса, качества обслуживания и других показателей будет зависеть настроение пассажира, а значит и ход всего дня. В нашем городе на маршрутах задействовано порядка 340 единиц общественного транспорта. Обслуживают их 11 предприятий. Ни для кого не секрет, что качество перевозок на сегодняшний день остается неудовлетворительным.

Заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ г. Петропавловска Дулат Шарапиденов сообщил, что по итогам отчетных встреч акима города с населением поступило 9 обращений от граждан с жалобами и нареканиями на городские маршруты. С начала года в общественную приемную отдела ЖКХ поступило 7 аналогичных жалоб. Все они подтвердились.

В прошлом году в ходе рейдов с участием сотрудников административной полиции по выявлению нарушений ПДД и правил эксплуатации автобусов 180 водителей и 20 должностных лиц (руководители предприятий, механики, начальники автоколонн и др.) привлечены к административной ответственности. В этом году нарушения выявили уже у 30 водителей. Среди самых распространенных нарушений: отсутствие документов на право обслуживания маршрутов, неполная визуальная информация в салонах, дырявые полы, грязные изношенные чехлы, антисанитария в салонах отдельных автобусов, поручни буквально липкие, - со слов пассажиров. Все эти факты указывают на слабую степень ответственности перевозчиков при оказании услуг. Поэтому вовсе неудивительно, что горожане крайне негативно восприняли новость о повышении тарифа. У большинства тут же напрашивается вопрос: «За что я плачу? За рваные чехлы и грязный пол? Нарушение графика движения?»

С 1 по 10 марта специалистами акимата и сотрудниками административной полиции были проведены рейды по всем маршрутам, в ходе которых выяснилось, что 85 % водителей автобусов не имеют единой формы одежды и в целом выглядят довольно неопрятно. Возможно, кто-то посчитает эту сторону вопроса незначительной, но ведь от внешнего вида водителя во многом зависит первое впечатление, да и общее мнение о маршруте. Кроме того, многие водители осуществляют стоянку вне производственно-технической базы. Медицинское освидетельствование не проводится вовсе. Имеют место такие негативные факты, как скрытая субаренда и неполная уплата налогов - государство несет потери, - было отмечено на заседании.

«Нарушений очень много, в ближайшее время нужно их устранить. Еще один важный аспект - это поэтапное обновление автобусного парка. Те «зайчики», которые мы сегодня видим на улицах города, не решают проблемы, а только создают их. Предлагаю вам в течение этого месяца, до перехода к новому тарифу предоставить нам четкий план действий по развитию пассажирского транспорта в нашем городе», - сказал аким города М. Тасмаганбетов.

Было бы желание,

возможности найдутся

Есть такая хорошая поговорка «назвался груздем - полезай в кузов». Марат Иманбаевич привел ее в пример, обращаясь к хозяевам маршрутов, а затем пояснил: «Коли вы взяли на себя обязательства перевозчиков - выполняйте их в полной мере. Я сделал определенные выводы по итогам отчетных встреч и рейдовых мероприятий. Теперь жду от вас конкретных предложений и четкого алгоритма действий на основании наших пожеланий и ваших возможностей. Воспользуйтесь опытом других городов. Костанай, к примеру, уже пошел по этому пути».

Сегодня мы говорим о пассажирских перевозках как о состоявшемся виде бизнеса. Хотелось бы сохранить состав перевозчиков. Все эти люди уже долгое время находятся на рынке, переживали достаточно трудные времена и сейчас им дается шанс доказать, что они способны на большее.

Аким города настаивает на совместной работе Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» и отдела ЖКХ города Петропавловска с целью составления четкого Плана развития общественного транспорта в областном центре на 2017-2018 годы. На это им дается один месяц.

«Ваша сфера - это реальный сектор экономики, надо им серьезно заниматься. Учтите все замечания, а через месяц мы в этом же составе встретимся и рассмотрим готовый план действий. Город растет, микрорайоны строятся, перспективы у вас имеются. Наладьте вопрос трудовой дисциплины, создайте рабочую группу, которая будет предлагать реальные решения проблем и докажите, что вы можете в полной мере поддержать инициативу акима области по обновлению общественного транспорта», - такие задачи поставил перед перевозчиками аким города Марат Тасмаганбетов.

Мы будем следить за развитием событий.

 

Евгения ШОЛЬ