БЕРЕГИСЬ ВЕЛОСИПЕДА!

В силу профессии мне приходится много времени проводить в беге и спешке. В связи с чем редко смотришь по сторонам, а надо бы! Велосипедисты порой вылетают прямо из-за угла или из-за спины весьма неожиданно: звоночка-то нет! А у пешеходов - только волосы дыбом то ли от ветра, возникшего от движения велосипеда, то ли просто от столь бесцеремонного поведения самого велосипедиста.

Немного о личном

К слову, недавно я сам столкнулся с похожей ситуацией. Проходя мимо одного из рынков города, где всегда много людей, я чуть не попал под колеса велосипеда, водитель которого мчался без звонка или иного звукового сигнала. Быть сбитым велосипедом - это может со стороны и кому-то казаться весельем, но, на самом деле, то еще «удовольствие». Но ладно я молод, успел увернуться. А если бы на месте оказался кто-нибудь менее расторопный, например, женщина с тяжелыми сумками? Травм тогда бы избежать не удалось.

А есть еще и скутеры, которые без зазрения совести катаются прямо по главной улице нашего города - Конституции Казахстана… Где людям-то ходить?!

Конечно, так уж повелось, что водители критикуют пешеходов, пешеходы - водителей, а велосипедистам достается как от первых, так и от вторых. Но дело здесь не во взаимоотношениях, а в соблюдении правил дорожного движения всеми его участниками. Ведь, как показал мой личный опыт, велосипедисты тоже мало знают о ПДД, либо имеют о них весьма искаженное представление. Для любителей погонять на велосипеде - информация ниже.

Движение - жизнь!

Согласно правилам дорожного движения Республики Казахстан о дополнительных требованиях к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных, говорится следующее:

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Вместо заключения…

…Скажу, что ПДД - это не просто книжка с картинками. «Это документ, между прочим!», как говорил один известный киноперсонаж. Словом, от соблюдения данных правил зависит наша с вами безопасность движения. Кем бы мы ни были: пешеходами, велосипедистами или автолюбителями.

Павел РОЩУПКИН