ЯРКАЯ, ХАРАКТЕРНАЯ, НАСТОЯЩАЯ!

В Индии один йог давал представления на площади для многотысячной толпы: по длинной-длинной веревке он забирался ввысь и исчезал где-то за облаками. Никто не понимал, как это происходит и куда он исчезает. Тогда британское телевидение решило записать на пленку это действо. И вот что получилось в итоге на видео: был запечатлен йог, сидящий в позе лотоса и занимающийся медитацией, рядом с ним лежал моток веревки, а вся толпа, запрокинув головы, устремляла свои взоры в небо. Театр, аккумулируя творческую энергию, создает зрителю загадки подобно описанному выше представлению индийского йога для того, чтобы те могли найти за облаками ирреального путь к самим себе.

 

Драматический театр - это, в первую очередь, эмоциональный театр. И этой эмоциональности не так-то просто достичь. Легче придумать какой-то режиссерский ход, а эмоционально воздействовать на зрителя безумно трудно. И тяжело сказать, чем это достигается. Каждому настоящему артисту необходимо делиться со зрительным залом своей энергией и получать что-то взамен, находя отклик в сердцах слушателей. Должен происходить энергетический обмен. И такой потрясающий контакт, безусловно, дарит петропавловскому зрителю актриса русского областного театра драмы им. Н. Погодина Марина Залевская. 15 февраля актрисе исполнилось 40 лет, 10 из которых она посвятила служению Мельпомене, сыграв более 25 ролей.

Получилось!

«С Мариной Залевской я встретилась в восьмидесятые годы на смотре самодеятельности драматических коллективов и народных театров в явленском Доме культуры. Надо заметить, что в те годы театральные коллективы культивировались в большинстве школ, а в сельских ДК работали практически в каждом. Народный театр показывал сказку Л. Филатова «Про Федота-стрельца - удалого молодца», - вспоминает заведующая литературной частью театра им. Н. Погодина Людмила Лошакова. - Уже тогда я обратила внимание на девочку лет четырнадцати, игравшую в этом спектакле выразительно, органично и уверенно - это была Марина. Прошли годы. Наш театр в 2003 году выпустил сказку «Кошкин дом». Характерную роль Свиньи играла актриса Надежда Балашова, которая в конце сезона уехала по приглашению в Златоустовский театр. У режиссера спектакля Владимира Шустова встал вопрос, кого из актрис ввести в спектакль. Роль Свиньи очень колоритная, и актриса должна быть таковой. Марина Залевская в это время уже жила в Петропавловске. Я предложила ему встретиться с ней, посмотреть и попробовать поработать. Получилось!»

Действительно, получилось. В театре Марина Залевская работает уже 10-й сезон и за это время очень полюбилась петропавловскому зрителю. Кстати, впервые я увидела актрису именно 10 лет назад на сцене погодинского театра, где она играла комедийную, отчасти сумасбродную роль в произведении Рэя Куни «Он, она, окно и тело». Потрясающая комедия, на показ которой я приходила 3 раза. И каждый просмотр, зная уже, что произойдет, все равно смеялась в голос над прекрасной игрой наших актеров и, конечно же, замечательной пьесой британского драматурга.

«Театр - часть моей жизни»

Глядя на Марину, видишь перед собой очень яркую, настоящую женщину, которая, без сомнения, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и холодильник эскимосам продаст, если понадобится, как сама шутит наша героиня. С раннего детства у Марины наблюдались организаторские способности. Она росла очень самостоятельной и целеустремленной девочкой. Еще будучи ребенком, она отличалась напористостью и умением добиваться поставленных целей.

Марина родилась в селе Явленке, там успешно окончила школу и приехала в Петропавловск поступать в медицинское училище. Хирургом мечтала стать. Но жизнь диктовала другой сюжет. И в этом сценарии медицине места уже не было. Успешная предпринимательская деятельность, новые знакомства, интересные люди, театр. Да она даже не предполагала, что жизнь сложится именно так. О театре она не мечтала, хотя в школе играла в драмкружке, и с друзьями они неоднократно ставили спектакли для родителей. А сейчас театр - это часть жизни нашей героини, притом очень яркая и любимая ее часть. Помимо актерской деятельности, Марина Залевская уже четвертый год занимается организацией сельских гастролей. С ее приходом на эту должность гастроли на селе получили новое дыхание. Зрителя стало больше, выездных мероприятий тоже, да и актеры довольны качеством организации гастролей.

 

«В любой работе нужно проявлять свой характер, амбициозность, но только в меру, добиваться успеха, воспринимая критику. Театр не исключение. Ведь если актер не хочет слышать и слушать, то никакого творческого роста в его профессиональной деятельности не будет», - уверена наша героиня.

Марина Залевская постоянно самосовершенствуется. Сейчас она учится в Екатеринбургском государственном театральном институте на театроведа-менеджера. А решила туда поступать Марина после того, как занялась организацией гастрольной деятельности. Как признается актриса, она нырнула в эту деятельность, абсолютно ничего не зная о ней, но за эти годы так влилась в работу организатора, что новые идеи кипят в голове, и все будут, несомненно, реализованы.

«Хотелось бы выразить благодарность директорам хозяйств, которые думают не только о хлебе насущном, но и заботятся о культурном воспитании и образовании своих сельчан. Наш сельский зритель очень благодарен, и мы стараемся работать для него с большой любовью и вниманием. Сейчас мы привозим не только спектакль, но и интермедию, то есть перед основным представлением актеры вместе со зрителем проводят интерактивную игру, общение, в которой мы рассказываем и о театральном этикете, и о правилах дорожного движения, если в зале детская аудитория. Зритель воспринимает такое общение на ура. Отдельное спасибо и отделам образования, директорам, завучам школ и детских садов. Большое внимание уделяется с их стороны для развития детей. Ведь образование и культура должны идти нога в ногу», - считает Марина Залевская.   

Эх, хороша!

Марина Залевская любит играть характерных персонажей, со своей историей, чувствами, эмоциями. Ее героини - Липочка («Счастливый день»), Огюстина («Восемь любящих женщин»), Катька («Валентинов день») и др. - обладают особым магнетизмом, шармом, не заметить и не запомнить которых просто невозможно. Когда Залевская появляется на сцене, зал взрывается аплодисментами. Она любима зрителем, и с этим не поспоришь. Она - настоящая. А это, пожалуй, самое важное в актере. Ведь зритель верит только тому артисту, который задевает за самое глубинное, может одновременно и веселить, и цеплять за живое, дергая за потаенные ниточки души. Залевская хороша, и она живет на сцене, даря свое тепло, любовь и эмоции своему преданному зрителю. А таковых немало.

«Вот уже на протяжении десяти лет я наблюдаю, как формируется актриса Марина Залевская. Она очень органична, умеет передавать характер своих героинь, и наблюдать за ней на сцене очень интересно. Профессия актрисы стала для нее не просто ремеслом, но и творческим служением. С первых ее ролей - Липочки («Счастливый день»), Огюстины («Восемь любящих женщин»), Жермены («Месье Амедей»), администратора («А_ссоль»), Агриппины Антоновны («Маленький спектакль на лоне природы») - было ясно, что она характерная актриса. Последний спектакль «Валентинов день», в котором она сыграла Катю (героиня в 60 лет), показал, что переход к возрастной роли не только не стал для актрисы трагедией, но и доказал, что ей подвластны и роли драматических героинь. Настоящий театр - это не тот театр, в котором много титулованных, известных актеров, а тот, в котором каждый артист имеет творческую перспективу. Я уверена, что Марина Залевская будет продолжателем лучших традиций нашего театра и еще много-много лет будет радовать зрителей своим творчеством», - считает Людмила Лошакова.

Татьяна КРАВЧЕНКО